Анатомия движения для профессионалов

Всё о движении: от анатомии и биомеханики
до управления, развития и совершенствования
Начало/окончание
03.10.2024
01.06.2025
Продолжительность
8 месяцев
(192 часа)
Место проведения
Москва
(очно)
Cамый занимательный курс анатомии: с использованием рисования, лепки и других наглядных средств

На этом курсе вы:

  • научитесь использовать анатомию как рабочий инструмент
  • освоите базу метода Фельденкрайза
  • поймёте принципы управления движениями
  • познакомитесь с основами психомоторного развития
Анатомия — это как карта местности: она позволяет применять разные методики более осмысленно и рационально

Кому нужен этот курс:

  • Инструкторам фитнеса, пилатеса, йоги, спортивным тренерам, преподавателям танцев — всем, кто работает с движением и чувствует, что знаний не хватает; кто видит, что стандартные методы работают не для всех и не всегда дают ожидаемые результаты.
  • Инструкторам и врачам ЛФК, остеопатам, реабилитологам — всем, кто нуждается в лучшем понимании движения и расширении набора инструментов для работы не просто с телом, а именно с движением.
  • Телесно-ориентированным психологам и психотерапевтам — для лучшего понимания тела и движения.
Анатомия позволяет систематизировать и накапливать личный опыт, уточняя «карту»

Только у нас

Соединение курса анатомии опорно-двигательного аппарата с изучением:

  • практики двигательного переобучения по методу М. Фельденкрайза
  • теории построения движений Н. Бернштейна
  • теории психомоторного развития Л. Марчер
Анатомию бессмысленно учить, анатомию надо понимать: через изучение самого себя и наблюдение за другими

Королёва Наталья Николаевна

  • автор и преподаватель этого курса
  • преподаватель метода Фельденкрайза
  • автор проекта «Анатомия движения»
  • эксперт кафедры телесных психотехник Академии Социальных Технологий

Сертификаты

Слов и картинок для понимания анатомии мало. Нужен личный опыт движения, чувствования своего тела, наблюдения за движениями другого человека

Что вы получаете:

6 модулей по 4 дня, по 8 ак. часов в день

Программа курса

Блок 1. Туловище

Модуль 1. Кости туловища

Введение
Тело, форма, фигура человека. Пропорции.
Наброски каркасов человеческих фигур в различных позах с натуры. Три основные формы в теле человека, их взаимосвязи и единство. Лепка фигуры человека. Упрощённый вариант, состоящий из геометрических тел (шар, цилиндр и т. д.)
Позвоночный столб
Форма позвонков. Лепка последовательно каждого позвонка с одновременным анализом формы. Набросок позвоночного столба. Исследование основных движений позвоночника: сгибание, разгибание, скручивание, боковой наклон.
Череп
Лепка, наброски в различных положениях. Исследование движений: нижняя челюсть, язык, мимические мышцы, глаза.
Грудная клетка
Наброски в различных положениях, лепка. Исследование подвижности ребёр. Исследование движений грудной клетки в трёх различных плоскостях. Функция дыхания.
Таз
Наброски, лепка. Исследование движений таза в трёх плоскостях. Равновесие и подвижность.

Модуль 2. Мышцы туловища

Введение
Строение мышечного волокна. Рецепторный аппарат. Двигательная единица. Тип мышцы и двигательная работа, ею совершаемая. Агонисты и антагонисты. Понятие мышечных цепей и миофасциальных связей.
Мышцы спины
Базовые движения позвоночника.
Мышцы головы и шеи
Исследование движений головы и шеи. Уравновешивание головы на позвоночнике.
Мышцы грудной клетки, диафрагма
Дыхание. Дифференциация частей и функций в дыхании.
Мышцы брюшного пресса. Тазовая диафрагма
Исследование движений таза в трёх плоскостях. Связь движений таза и грудной клетки. Связь движений таза и головы. Центр тела.

Блок 2. Конечности

Модуль 3. Верхние конечности

Кости
Лопатка, ключица. Плечевая кость. Кости предплечья: локтевая и лучевая. Скелет кисти. Плечевой сустав. Локтевой сустав. Суставы кисти.
Мышцы
Мышцы, прикрепляющие верхнюю конечность. Движения лопатки. Исследование движений.
Мышцы плечевого сустава. Движения в плечевом суставе. Исследование движений.
Мышцы локтевого сустава. Исследование движений.
Миофасциальные цепи руки – передние и задние. Исследование движений.

Модуль 4. Нижние конечности

Кости
Бедреная кость. Кости голени: большая берцовая и малая берцовая. Скелет стопы. Суставы: тазобедренный, коленный, суставы стопы.
Мышцы
Мышцы тазобедренного сустава.
Мышцы бедра. Движения бедра. Исследование движений.
Мышцы колена. Движения колена. Исследование движений.
Мышцы голени и стопы. Движения голеностопного сустава. Исследование движений.

Блок 3. Движение

Модуль 5. Движения туловища

Теория
Н. Бернштейн. О построении движения. Уровни построения движения. Уровень тонуса A. Уровень синергий B.
Практика
Движения позвоночника: сгибание, разгибание, скручивание, боковой наклон. Особенности работы с шейным, грудным и поясничным отделами позвоночника. Сочетанные движения: перекаты, перевороты, кувырки, переходы из положения лёжа в положение сидя и стоя.
Педагогика
Наблюдение. Внимание. Бытовой транс и бодрствующее сознание. Развитие мышечного чувства и чувства движения.

Модуль 6. Движения конечностей

Теория
Уровни построения движения. Уровень пространственного поля C. Уровень действий D.
Практика
Движения конечностей. Руки и плечи. Ноги и таз.
Педагогика
Этапы построения двигательного навыка: наработка фонов, срабатывание уровней, автоматизация, стандартизация, стабилизация.

Даты проведения

  • 1-й модуль «Кости туловища»: 3–6 октября 2024
  • 2-й модуль «Мышцы туловища»: 21–24 ноября 2024
  • 3-й модуль «Верхние конечности»: 23–26 января 2025
  • 4-й модуль «Нижние конечности»: 13–16 марта 2025
  • 5-й модуль «Движения туловища»: 24–27 апреля 2025
  • 6-й модуль «Движения конечностей»: 29 мая — 1 июня 2025
40 000 руб. за один модуль курса

Отзывы

Елена Нестерова
специалист по осознанному движению (нейрофитнес)
(Краснодар)
Светлана Берёзкина
специалист по движению
(Зеленоград)
Елена Карпилина
специалист по нейросенсомоторному развитию детей
(Нижний Новгород)

Елена Нестерова
специалист по осознанному движению (нейрофитнес)
( Краснодар)

Огромная благодарность, Наталья, за эту программу. Я шла больше даже не за анатомией, а за разбором метода Фельденкрайза. Самое приятное, что я получила ответы на все свои вопросы плюс бонусом стала лучше понимать анатомию.

Спасибо за уважение к нам, спасибо за отсутствие обязаловки, домашних заданий и каких-либо специальных условий для прохождения программы.

Мне было безумно интересно. Надеюсь, что это не последняя программа, где я училась у Вас. Хочу ещё.

Спасибо за то, что я разобралась как двигать тело, понимая как оно устроено.

Курс точно и про «анатомию ДВИЖЕНИЯ», потому что в движении понимания стало гораздо больше. Хотя понимаю, что изучать и вникать я буду дальше самостоятельно.

Крутая идея лепить из пластилина. Все косточки, которые я слепила, остались в моей памяти навсегда.

Мне не хватило, наверное, разбора анатомических поездов. Лично я знаю только заднюю поверхностную линию и к ней у меня вопросов не было. Буду изучать поезда самостоятельно. Но, мне кажется, если бы разобрали их наглядно, какие-то вещи прояснились бы. Но это лично моя просьба.

Огромная благодарность за растолковывание теории Бернштейна, с которой я ранее не была знакома. Безумно интересно, и стала понятнее идея Моше Фельденкрайза.

Спасибо за все видео-материалы с программы. Спасибо за Ваш сайт. Спасибо за Вашу щедрость. Спасибо за Вашу искренность. За всё огромная благодарность.

Дай Бог Вам здоровья, много великолепных учеников, возможностей для осуществления всех своих идей, благодарных пациентов.

Обнимаю Вас искренне.

Благодарю судьбу за встречу и знакомство с Вами.

Обожаю метод Фельденкрайза теперь ещё больше. Обожаю то, что я теперь больше в нём что-то понимаю.

Моя спина передаёт Вам привет и крылья маленькие уже вырастают у меня.

Спасибо за то, что вселили веру и уверенность в мои знания, старания и интерес.

P. S. и отдельная благодарность за идеи Бодинамики. Хочу учиться у Вас теории Бодинамики если Вы вдруг решите создать курс на эту тему.


Светлана Берёзкина
специалист по движению
(Зеленоград)

Анатомия. По итогам второго года анатомия не только становится понятнее с точки зрения отдельных костей, мышц, суставов. Анатомия сама по себе становится инструментом для понимания движения. В этот раз мне было интересно, [не] какая это кость или куда крепится мышца, а для чего, какой в этом смысл?

Движение. Для меня очень важными были лекции об организации движений. Уношу с собой много вопросов о связи того, что вы говорили в лекциях с тем, как применить это в построении уроков.

Педагогика. Побывав в шкуре клиента, стало понятнее, как улучшить себя в роли терапевта. Побывав наблюдателем, я стала ощущать больше доверия к себе как к терапевту.

Собственное тело и движения. Тело перестает быть каким-то аппаратом, который то ли поскрипывает, то ли у него что-то отваливается. Скорее, я чувствую себя хозяином, который заботится и ухаживает. Какие-то привычки становятся замеченными, тем самым переходя из бессознательного в осознанное. А значит появляется шанс что-то с этим делать.

Спасибо!


Елена Карпилина
специалист по нейросенсомоторному развитию детей
(Нижний Новгород)

На этом модуле для меня самое яркое впечатление от лепки скелета стопы (аналогично тому, как на 3 модуле — лепка лопатки).

Море удивления…

Ни один атлас, ни одна компьютерная программа, на мой взгляд, не дадут понимания того, как устроена и работает стопа.

Здесь же есть возможность ошибаться и искать снова нужную форму и положение косточек, их стыковку друг с другом.

Процесс рисования для меня сложнее. Но он помогает увидеть кости в разных проекциях, насмотреться на них, оценить их пропорции… Ну и с каждым разом легче и спокойнее относиться к своему неидеальному творению — рисунку :)

Любимым, доставляющим море удовольствия для меня является процесс исследования движений косточек, мышц, как на себе, так и на партнере.

Это процесс чувствования, осознанного чувствования, подкрепленного знаниями анатомии.

Волшебными, расслабляющими и возвращающими мне целостность были упражнения на костную проводимость.

При работе с мышцами ценным для меня стала возможность дифференцировать работу конкретной группы мышц, или самой мышцы.

Мое тело получило новые двигательные возможности: появились колебания в бедрах, ожили и стали разгибаться колени, радуются новому стопы, чувствую новые связи в теле.

Очень помогает и подходит мне темп занятий; именно в таком неторопливом ритме, спокойном и безопасном пространстве возможны изменения.

Наташа, благодарю за эту атмосферу и принятие!

Очень ценны ваши советы, которые поступают в то время, когда мы к этому готовы.

Не все и сразу, а постепенно, когда в нас появилась возможность вмещать новое!

Благодаря этому модулю я стала ощущать больше спокойствия, уверенности, опорности!!

И наверное, моим небольшим инсайтом стало осознание того, что не нужно ни от чего избавляться, что прежнее должно или может во что-то трансформироваться, как-то измениться. Это дает мне возможность наблюдать за процессами с большим любопытством, интересом, а не с напором.

Огромное спасибо за подарки в виде пассивных телесных техник!

Отзывы (видео)

Алёна Иванова
тренер по бильярду,
мастер спорта,
чемпионка России
(Москва)
Лариса Монаенкова
тренер по айкидо
(Москва)
Александр Матросов
занимается аргентинским танго
(Москва)
Программа проводится с 2013 года

Регистрация на курс 2024/25

3 октября 2024 — 1 июня 2025
6 модулей, 192 учебных часа

40 000 руб. за один модуль
Оплата производится отдельно за каждый модуль.

5 000 руб. — предоплата
После регистрации нужно внести частичную предоплату за 1 модуль: 5 000 руб.

Регистрация закончена
Курс проходит в Москве, очно

Вопросы и ответы

Кто проводит обучение?
Всё обучение проводит Наталья Николаевна Королёва самостоятельно. В качестве ассистентов привлекаются выпускники курса прошлых лет.
Курс проходит только в Москве?
Да, пока наш курс проходит только в Москве. Хотя самый-самый первый курс проходил в Екатеринбурге (благодаря тому, что там нашёлся организатор).
Можно ли пройти курс онлайн?
Нет, наш курс проходит только очно. Мы считаем, что полноценное обучение методу Фельденкрайза может быть только очным. Вы же не станете учиться боксу по видео? Чему тут можно научиться без спарринга? И массажу вы не научитесь, пока не пощупаете реальные человеческие тела — желательно разные. С методом Фельденкрайза то же самое. Пока вы не поработаете с разными людьми, пока разные люди не поработают с вами, пока вы не увидите, что у всех всё по-разному, вы не научитесь применять этот метод для других людей. Очное обучение в группе даёт вам все эти возможности. Не говоря уже о знакомстве с коллегами, о совместном творчестве, о лучшей мотивации на обучение и т. д., и т. п.
Можно ли пропускать модули?
Пропускать можно, хотя, конечно, нежелательно. Обязательным мы считаем только первый модуль. Только прошедшие первый модуль могут продолжить обучение на курсе. Никто новый не появится, за исключением учащихся прошлых лет, которые решили посетить пропущенное или повторить пройденное.
Можно ли растянуть курс на два года?
Можно, хотя и нежелательно. Поскольку оплачивается каждый модуль отдельно и возможен пропуск модулей, можно какие-то модули отложить на следующий год. А если вы прошли хотя бы четыре модуля, вы получаете право повторить любой из пройденных модулей за треть цены.
Может ли вдруг поменяться график проведения курса?
Это может быть только в случае какого-то форс-мажора. Мы стараемся (и нам это удаётся) сохранять неизменным опубликованный график курса.
Подписывается ли договор?
Да, на каждый модуль подписывается отдельный договор с ИП Королёвой Н. Н. По окончании модуля подписывается акт об оказанных услугах. Поэтому перед первым модулем потребуются ваши паспортные данные.
Требуется ли какое-либо профильное образование?
Нет, никаких предварительных требований к вашему образованию у нас нет.
Курс — для профессионалов. А если я любитель?
Это не закрывает вам доступ к курсу. Не так уж редко у нас учатся люди, работающие в каких-то совершенно других областях. Вполне можно обучаться у нас чисто для себя или для своих родственников. У нас были женщины с детьми-инвалидами, которые изучали метод Фельденкрайза для помощи своим детям. Просто мы полагаем, что профессионалы смогут извлечь из нашего курса наибольшую пользу.
Как производится оплата?
Оплата производится отдельно за каждый модуль, по факту посещения, наличными или переводом на карту.
Можно ли оплатить по безналу от юрлица?
Да, можно. Цена остаётся той же. Для этого заранее составляется договор, по которому оплата до начала модуля перечисляется на расчётный счёт ИП. В нём можно предусмотреть все требования вашей бухгалтерии. После модуля подписывается акт об оказанных услугах.
Можно ли оплатить сразу весь курс со скидкой?
Нет, такой формы оплаты у нас нет. Поскольку курс длится достаточно долго, а у клиента может случиться какой-то форс-мажор (болезнь и пр.), из-за которого он пропустит один из модулей, это привело бы к неоднозначной ситуации, требующей решения: как тогда быть с предоплатой?
Какие документы выдаются по окончании курса?
Всем, прошедшим хотя бы четыре модуля, выдаётся свидетельство о посещённых семинарах за подписью ИП. Выпускники, имеющие высшее или соответствующее среднее специальное образование могут при желании получить удостоверение о повышении квалификации государственного образца.
Даёт ли курс право на преподавание метода Фельденкрайза?
Нет, курс не даёт права на преподавание метода, только на применение его в своей профессиональной деятельности.
Предоставляется ли видеозапись занятий?
Да, всем участникам предоставляется видеоконспект занятий.
А если я не умею рисовать (лепить)?
Ничего страшного! Таких большинство. Очень редко попадаются люди, которым довелось рисовать после окончания школы. Или лепить из пластилина — после детского сада. Вопрос не в том, чтобы нарисовать лучше всех. Вопрос в том, чтобы рисование и лепка помогли именно вам лучше понять анатомию. А вдруг у вас проснётся скрытый до того талант? На первом московском курсе у нас была участница, которая нарисовав череп — прямо скажем, довольно своеобразный — ощутила вдруг такую тягу к рисованию, что рисует до сих пор. Не черепа, конечно, а большей частью цветы — и очень декоративно, не стыдно повесить в офисе.
А если меня не интересует анатомия, а мне нужен только метод Фельденкрайза?
Мы считаем, что обучение методу Фельденкрайза без адекватного обучения анатомии опорно-двигательного аппарата (а именно так построено большинство зарубежных курсов) не даёт хорошей основы учащимся. Не все же имеют высшее физкультурное или медицинское образование. Да и те, кто получал какие-то основы в физкультурном институте, жалуются на бессистемность обучения. Вы собираетесь делать что-то с чужим телом, слабо представляя, как оно устроено? Не очень разумно.
А если мне не нужен метод Фельденкрайза, а я хочу только анатомию?
На первых модулях метод Фельденкрайза используется у нас большей частью инструментально: как средство лучше ощутить мышцы и движения костей на своём собственном теле и на телах соучеников. Всё это помогает практическому изучению анатомии. В конце концов, вы можете пройти первые четыре «анатомических» модуля и пропустить два последних, посвящённых уже «чистому» Фельденкрайзу. Но опыт показывает, что даже те, кто пришёл изначально за анатомией, быстро понимают, что метод Фельденкрайза может послужить хорошим дополнением к их профессиональным умениям, и увлекаются им.
Можно ли продолжить обучение после окончания курса?
Да, и для этого есть три возможности. Во-первых, можно повторить какие-то модули на следующий год или даже позже. Если вы прошли хотя бы четыре модуля, вы можете повторить один из пройдённых модулей за треть цены. Во-вторых, вы можете пойти на дальнейшее обучение в группу «Анатомия движения. Продолжение». Там вы будете обучаться в малой группе тому, что у специалистов по методу Фельденкрайза называется «функциональной интеграцией» — активной работе с телом клиента. Обучение проводит Наталья Королёва. В-третьих, кто-то из выпускников может быть приглашён преподавателем в ассистенты на следующий год. Ассистенты помогают нам в проведении обучения. Это всё делается бесплатно как для нас, так и для них. Фактически, ассистент может повторить весь курс бесплатно. Многие из них потом говорят, что при повторе курса в новом статусе курс воспринимается совершенно по-новому.
Участникам предоставляется видеозапись

Контакты

Евгений Королёв
+7 926 070-36-62

(оргвопросы)
Наталья Королёва
+7 903 555-22-61
Юридическая информация