18.05.2014

Анатомия движения. 3 модуль. Отзывы

Отзывы студентов о третьем модуле обучающей программы по анатомии движения.

Пауза — это возможность стать гибче. Пауза формирует гибкость, потому что начинаешь видеть, искать и находить варианты. Марина Иванова, участница программы

В конце апреля в Екатеринбурге прошёл третий модуль обучающей программы «Анатомия движения».

Это был первый опыт изучения мышц в таком формате, и для меня самой было много неясного в том, как это всё будет восприниматься и работать. Я благодарна всем участникам за интерес, активную работу и обратную связь, в результате чего мы смогли вместе, в режиме реального времени, быстро перестраиваться и находить варианты, помогающие понимать и усваивать очень большой и сложный материал.

Ниже привожу отзывы студентов, среди которых преподаватели йоги, мягкой школы, мануальные терапевты, врачи и психологи, просто интересующиеся.

  • ...увидела перекосы в своём теле и теле других, поняла причины их появления, узнала способы их устранения...
  • ...обнаружила возможности новых движений...
  • ...после того, как визуально увидела мышцы на макете, стала внимательнее наблюдать за своими ощущениями в теле...
  • ...четко уложилась картинка мышц в голове и руках...
  • ...понравилось новое ощущение в теле, появились движения, которых раньше не было, особенно при ходьбе...
  • ...стала понимать наглядно, объёмно, трёхмерно движение...
  • ...научилась лучше понимать, читать, анализировать тело другого человека, чувствовать своё...
  • ...наконец-то в голове уложилась вся каша из мышц и костей, которая была много лет...
  • ...поняла, почувствовала телом и существом своим важность паузы; пауза — возможность стать гибче, пауза формирует гибкость, потому что начинаешь видеть, искать и находить варианты...
  • ...стала лучше понимать, что происходит в теле; может, не все мышцы отложились, но точно понятен принцип: впереди сгибатели, сзади разгибатели...
  • ...научилась соотносить мышцы «с картинки» с реальными мышцами (у себя и у других)...
  • ...слушать эмоциональное состояние в связи с работой той или иной группы мышц...
  • ...получила общее представление о мышечных цепочках, взаимосвязях и опыт отслеживания этих связей в движении...
  • ...«услышала» совместную работу сгибателей — разгибателей в собственной походке...
  • ...научилась дышать, акцентируя внимание на разных «дыхательных» мышцах...
  • ...понял, что мышцы это «наше всё», они участвуют в нашем движении, формируют эмоциональное состояние и занимаются реализацией всей нашей активности...
  • ...сложилась более полная и ясная картинка расположения мышц (слои, направления, функции)...
  • ...поняла принципы, по которым строить комплексы движений...
  • ...удивило, что это мышцы приводят кости в движение, а не наоборот...
  • ...стало удобнее, уютнее в собственном теле, особенно после упражнений на скручивание. Радует, что это потребовало моих собственных усилий — значит, я могу сама что-то сделать, чтобы привести тело в порядок, обрести некоторую независимость от «людей в белых халатах». Появилось ощущение смелости, уверенности, устойчивости...