Главное — перестать лениться переворачиваться с живота на спину... а потом сесть... а потом встать... Участница программы
Закончилась первая обучающая программа по Анатомии движения в Екатеринбурге. Тринадцать храбрецов добрались до финиша. В конце появилось ощущение, что я посеяла в головах своих студентов сплошной хаос: выяснилось, что одни и те же мышцы в разных атласах могут называться и описываться немного по-разному; что некоторые мышцы в разных мышечных ансамблях выполняют противоположные функции; что не существует идеальной позы — для каждого человека идеальную позу надо искать индивидуально. И так далее — вместо четких и конкретных рекомендаций как жить и что делать — сплошные вопросы и вопросы. На счастье, мои студенты, как и все студенты мира, оказались крепкими орешками, их это не испугало. Вот что они сами про всё это думают:
- Появилось положительное эмоциональное отношение к анатомической информации: «ой, как здорово, как интересно, а что там ещё...» в отличие от прежнего: «это надо знать, но фу, какая гадость» .
- Могу пользоваться анатомическими атласами, другой литературой — появилась способность воспринимать эту информацию.
- Мне ещё сложно почувствовать конкретную часть в теле, но, самое главное, появилось ощущение значимости, ценности своего собственного тела, отношение к нему, как к чему-то удивительному, драгоценному — восхищение, любовь к нему.
- Отличный курс, дающий общее понимание структуры тела; сложилась цельная картина — что к чему крепится, что на что опирается, что чего куда тянет :) На данный момент кажется, что всё понятно, ясна общая идея. Все мышцы, конечно же, ещё не улеглись в голове, но есть атласы и уверенность, что в любой момент можно будет прояснить то, что вдруг взволнует. Однозначно полезно для понимания себя и своего организма.
- Возник интерес разобраться с функцией и взаимосвязью мышц. На предыдущих модулях было ощущение, что вот-вот я разберусь и пойму, как это всё работает. Сейчас я понял, что все 4 модуля только открыли первую страницу книги о сложной и интересной системе двигательной активности человека, которую теперь придётся читать))). И это радует — впереди ещё много замечательных открытий. Вместе с тем, было много фишечек, чисто прикладных, которые можно использовать уже сейчас.
- Структурировались мои знания по анатомии, дан толчок изучать дальше; очень помогает в работе массажиста.
- Несмотря на то, что мало усвоила и запомнила названия конкретных костей и мышц, понимаю, что потрудившись над атласом, я смогу с этим разобраться, т.е. появилась какая-то общая основа, фундамент, на который можно наращивать знания.
- Самое важное, что зародил во мне этот курс, то, что мне стало интересно и приоритетно изучать тело. Именно изучать, а не просто опираться на ощущения и впечатления. Для меня, как практикующего массажиста, это необходимо в работе — тогда я смогу целенаправленно и более осознанно работать с запросом клиента.
- Снимаю шляпу перед великолепной находкой автора курса, позволяющей с большим интересом исследовать своё тело. Доступность изложения и наглядность изучаемого материала позволили в туманности, наполняющей тело, увидеть кости, и не просто кости, а целостную структуру, называемую скелетом. Понять, что костями управляют мышцы, а из мышц созданы целые цепи движений, которые мы постоянно осуществляем. Супер! Плюс, понимание того, что все движения управляются нашим намерением. Вывод: нужно знать, куда и как идти :)
- Очень интересной и важной показалась информация о мышечных тестах и терапевтических позах; уже успела применить на практике «кручение» рук и ног — действительно, очень оживляет, снимает напряжение, сонливость и вялость; не сказать, чтобы всё собралось в одну картинку, но какое-то приближение к этому есть; как всегда, было много дополнительной информации для наблюдений, экспериментов, вдохновения...
- Очень продуктивный семинар. В принципе, всё понятно, но не всё запоминается. Я понимаю, что надо бежать и покупать атлас и всё структурировать. Очень хотелось поближе познакомиться с «поездами Майерса», но без знания мышц это было очень сложно. Теперь всё стало понятней.
- Ключи к атласу и программам получены. Влияние отдельных мышц на функции понятно как вычислить. Понятно, как выстраивать процесс исследования движений. Хочется: управление движениями; акценты на важность тех или иных движений, способы организации тренировок.
- Курс дал очень много знаний о том, как функционирует тело, взаимосвязи в теле. Очень хорошо всё запоминается и усваивается, параллельно с обучением развивается творческий потенциал и способности. В отличие от других курсов, данная подача материала вызывает постоянный интерес и любопытство, а совмещение теории с практикой способствовало более глубокому усвоению материала.
- Впервые за 4 модуля не знаю, что написать — внутри как-то пусто и, в то же время, много. Было бесконечно интересно, главное — перестать лениться переворачиваться с живота на спину... а потом сесть... а потом встать...
- Я знания по анатомии не использую, т.к. это не входит в область моей рабочей деятельности. И раньше никогда особо телеской не занималась, для меня вся эта информация была впервые. Но даже у меня кое-какое понимание сложилось. Наталья дала базу, опираясь на которую можно дальше изучать анатомию. И она давала много размышлений по поводу того, как эти знания можно использовать в работе с телом. Короче, она весь этот мышечный хаос облекла в какую-то логику. Благодаря этой логике можно теперь самостоятельно пытаться искать ответы на миллион вопросов, которые всплывают по поводу разных упражнений. Я лично более глубоко начала понимать упражнения по Фельденкрайзу. И ужасно его залюбила, т.к. стало хоть немного ясно, что я делаю, и у каждого упражнения есть обоснованная логика.
Хочу ещё раз поблагодарить Екатеринбург и Зою Бобову за организацию этой программы. Говорят — первый блин комом. Ничего подобного! Трудности были, но мы с ними справились, вместе! Программа по скелету была многократно проверена раньше, а изучение мышц в таком формате действительно было первый раз, и, естественно, было много вопросов и сомнений, как можно с этим справиться в такие короткие сроки и с таким минимумом наглядных материалов — анатомички в нашем распоряжении не было. В итоге, студенты многие вещи придумали сами, например — альбомы с прозрачными листами, на которых можно послойно рисовать мышцы. И разноцветные тейпы, которые мы использовали для моделирования мышц прямо на скелете. И, разумеется, главная цель — движение, понимание движения, и здесь многое выстроилось благодаря вопросам студентов, которых было очень много.
Большое удовольствие — работать с людьми любопытными, творческими, ищущими. Вот они:
- Бобова Зоя (martjusha@mail.ru), педагог-психолог (коррекционно-развивающие занятия с детьми с расстройствами аутистического спектра), Екатеринбург.
- Буркова Ольга, психолог (коррекционно-развивающие занятия с детьми, работа с детьми-инвалидами),инструктор по йоге, Ишим.
- Водонос Ксения, массажист, краниосакральный терапевт, Екатеринбург.
- Кутнях Виталий (Kutnyah@mail.ru), психолог, пчеловод, Омск.
- Левченко Наталья (dt_kipling@mail.ru), хореограф, преподаватель соматики, Екатеринбург.
- Мальцева Марина (minnimom@mail.ru), массажист, Eкатеринбург.
- Марковская Ольга, психолог-консультант, гештальт-терапевт, ведущая групп практики Аутентичного Движения, внештатный преподаватель Гуманитарного Университета, практик су-джок, Екатеринбург.
- Мухитова Римма (mumu_66@mail.ru), музыкальная педагогика (индивидуальные и групповые занятия "по Орфу", скрипка и другие инструменты), иностранные языки для детей 3-6 лет по методике В. Мещеряковой, Екатеринбург.
- Селиванов Данил, преподаватель йоги, директор по развитию «Дома Ом», Eкатеринбург.
- Тихоненко Антон (massage55@bk.ru, 8 3812 507255), массажист, инструктор боевых искусств, Омск.
- Хабибулина Марина, инструктор ЛФК, дети с сенсорными нарушениями, ДЦП, даунята, Екатеринбург.
- Шадрина Елена, массажист, Екатеринбург.
- Щека Юлия, инструктор семейной мягкой школы, Екатеринбург.
Анатомия движения, 4 модуль, Екатеринбург