Фельденкрайз учит эффективно пользоваться своим телом. Его работа похожа на настройку музыкального инструмента. Не важно, когда и почему инструмент был расстроен. Не важно, старый вы или молодой, худой или полный. Важно, что сейчас, имея желание и голову на плечах, можно многое исправить. Можно научиться оптимально использовать старое и даже повреждённое тело. Для этого нужно не упражняться, а изучать собственные ограничения и ошибки; не напрягаться, а понимать и чувствовать; сложные действия превращать в лёгкие и удобные. Иногда, чтобы осознать, как правильно, надо сделать неправильно, и тогда становится ясной разница, появлятся личный, свободный выбор, а тело наполняется музыкой. Это непривычно. Иногда настолько непривычно, что кажется полной чушью.
Когда человек учится танцевать, он не думает об анатомии, физике, теории обратной связи и о последствиях того, как он учился ходить и говорить. Если он повторил сто раз одно и то же движение и всё равно ничего не получается, он решает, что просто бездарен. А Мойше говорит: нет, бездарно повторять сто раз одно и то же. Попробуй иначе. Первый шаг к изменениям — это шаг в сторону.
Фельденкрайз учит