Анатомия движения для профессионалов. Модуль 3. Верхние конечности

Курс метода Фельденкрайза с углублённым изучением анатомии для специалистов, работающих с движением.

Начало: 02.02.2023 в 11:00
Окончание: 05.02.2023 в 18:00
Место: Москва

Курс «Анатомия движения для профессионалов» — это возможность познакомиться с методом Фельденкрайза через призму анатомии, биомеханики и психологии. Курс особенно полезен для специалистов, работающих с движением, но вполне доступен и всем остальным. От учащихся не требуется какая-либо специфическая профессиональная подготовка или образование. Курс ведёт Наталья Королёва.

Курс можно рассматривать как вводный курс метода Фельденкрайза с углублённым изучением анатомии опорно-двигательного аппарата. На первых модулях курса основное внимание уделяется анатомии — костям, мышцам, суставам и связкам — основе для понимания движения. Одновременно учащиеся на практике знакомятся с методом Фельденкрайза (в рамках ATM — осознавания через движение), выполняя упражнения как самостоятельно, так и с партнёром. Метод Фельденкрайза здесь используется для лучшего понимания работы изучаемых костей и мышц — как своих собственных, так и партнёров. Последние же модули, основываясь на изученной анатомии, практически целиком посвящены практике метода Фельденкрайза. Учащимся даётся возможность побыть в роли как клиентов, так и инструкторов метода, а также наблюдателей.

Людям, профессионально занимающимся движением (тренерам по фитнесу и пилатесу, инструкторам йоги, мягкой школы и т. п.), наш курс даст возможность углубить свои знания по анатомии и овладеть новыми инструментами для работы с клиентами. Изучающим Соматику Ханны или метод Фельденкрайза, тем, кто собирается сделать этот метод своей профессией, наш курс поможет получить базовые знания по анатомии, необходимые для такой работы, и освоить начальные навыки работы с телом. Опыт показал, что врачам и инструкторам ЛФК, остеопатам, телесно-ориентированным психотерапевтам этот курс также очень интересен, поскольку расширяет их представление о теле, движении и психике.

С самого начала курса учащиеся, если они являются действующими специалистами, работающими с телом и движением, могут сразу же начать применять элементы метода Фельденкрайза в своей профессиональной деятельности. Учащиеся же, проходящие курс просто для себя, могут применять полученные знания для решения своих личных проблем. Нередко такие люди после окончания курса пробуют применять приёмы метода Фельденкрайза со своими родственниками и знакомыми.

Чем отличается наш курс

Цель курса — научиться понимать движение и работать с ним. Практика показала, что даже добросовестное изучение учебников и атласов мало что даёт в плане освоения анатомии: плоские картинки зачастую так и остаются плоскими картинками, давая очень смутное представление о живом теле. Мы же изучаем анатомию активно: мы лепим, рисуем и двигаемся для того, чтобы лучше понять тело, его двигательные функции. Мы включаем в процесс познания много личного сенсорного опыта — осязательного, зрительного, моторного. Нам удалось пробудить живой интерес к анатомии, превратить изучение сухого и трудноусвояемого материала в самостоятельное творческое исследование. Основной итог прохождения этого курса — возможность активно использовать полученные знания в собственной практике и работе с клиентами.

Несмотря на то, что в названии курса есть слова «для профессионалов», нет никаких препятствий к тому, чтобы на курсе могли обучаться энтузиасты, интересующиеся проблемами улучшения движения, решающие конкретные двигательные проблемы — свои и своих близких. От поступающих на курс не требуются какие-либо знания по анатомии или умение рисовать и лепить. Также не важна физическая подготовка: движения, используемые на курсе, доступны практически всем.

Этапы большого пути

Вначале — кости и связки. Кости — основа биомеханики нашего тела. Развивая понимание того, как устроен скелет, в каких направлениях двигаются основные рычаги, как импульс движения может распространяться по костям, мы создаём базу для дальнейшего изучения мышц и движения в целом. По моему опыту, изучение мышц без этой базы малоэффективно и создаёт у студентов очень много трудностей в понимании движения. Для изучения костей мы используем лепку, рисование и движение. Лепка даёт студентам возможность побыть в роли демиургов, самостоятельно, собственными руками воспроизводя природную форму костей, чувствуя их объём, массу. И уже на этом этапе возникает много личных открытий, углубление понимания того, что, кажется, было давно известно.

Затем мы изучаем взаимодействие костей, работая с движением: исследуем подвижность суставов, передачу импульсов движения вдоль кинематических цепочек. На этом этапе у нас много работы с собой и с партнёром в традициях метода Фельденкрайза. Навыки, приобретённые на этом этапе, специалисты сразу могут использовать в своей работе.

Далее мы используем рисунок для аналитической работы (видение скелета, направления основных осей, перекосов и тяг), уточнения и прояснения деталей, развития навыков наблюдателя. Всё это, в итоге, создаёт хорошую основу для дальнейшей работы с мышцами.

Второй этап — изучение мышц — включает в себя рисование, моделирование на скелете с помощью цветных ленточек, изучение процесса созревания (в каком возрасте, при освоении каких движений и в связи с какими темами психологического развития мышцы включаются и используются), движение. Изучая мышцы в движении, мы работаем в традициях метода Фельденкрайза и используем много игровых моментов. В итоге, у студентов на этом этапе появляются рабочие инструменты для работы с детьми и взрослыми. Изучение психологического содержания мышц (в концепции Бодинамики Лизбет Марчер) создаёт целостное представление о теле и его связях с психикой.

Третий этап — собственно движение и выработка двигательного навыка. Теоретическая основа третьей части — физиология активности Н. Бернштейна (в соответствии с которой построен весь курс анатомии), его же теория о построении движений, педагогическая психология Л. Выготского. Практическая часть целиком основана на методе Фельденкрайза. Обучение проходит в формате решения различных двигательных задач, например: как улучшить паттерн ходьбы или увеличить объём движения в плечевом суставе. К этому времени студенты уже готовы самостоятельно решать несложные задачи, продолжают совершенствовать свои навыки и набирать дальнейший инструментарий для работы.

Мероприятие только для прошедших 1-й модуль курса. Регистрация закрытая.

Ведущая: Наталья Николаевна Королёва.

В этом сезоне программа состоит из шести модулей, по 4 дня каждый. Участники получают свидетельства о посещённых семинарах. Никакого итогового тестирования не проводится.

Даты проведения:

  • 3-й модуль «Верхние конечности»: 02–05 февраля 2023 г.
  • 4-й модуль «Нижние конечности»: 23–26 марта 2023 г.
  • 5-й модуль «Движения туловища»: 18–21 мая 2023 г.
  • 6-й модуль «Движения конечностей»: 22–25 июня 2023 г.

Программа 3 модуля

Кости верхней конечности
Лопатка, ключица. Плечевая кость. Кости предплечья: локтевая и лучевая. Скелет кисти. Плечевой сустав. Локтевой сустав. Суставы кисти.
Мышцы верхней конечности
Мышцы, прикрепляющие верхнюю конечность. Движения лопатки. Исследование движений.
Мышцы плечевого сустава. Движения в плечевом суставе. Исследование движений.
Мышцы локтевого сустава. Исследование движений.
Миофасциальные цепи руки – передние и задние. Исследование движений.

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

Организатор: Королёв Евгений.

Время: с 11.00 до 18.00, с часовым перерывом на обед.

Адрес: Москва, ул. Павловская, д. 18, центр «Открытый мир».

Проезд: ст. м. «Тульская», последний вагон из центра, вход через ворота с ул. Даниловский Вал напротив трамвайной остановки. Прямо напротив ворот вход в магазин «Открытого мира». Нужно пройти через торговый зал, из раздевалки подняться на 2-й этаж и спросить у администратора нужный зал.

Цена (за модуль): 35000 руб.

Комментарии 2

*
*
*

06.01.2023 Анастасия Манакова

Здравствуйте! Узнала о Наталье от Прудниковой. Хочу присоеденениться к новому потоку Анатомия движения, когда он будет. Я преподаватель по йоге (6 лет), закончила ТОП в этом году. Пригласите пожалуйста в след группу

07.01.2023 Ирина Демина

Добрый день! С праздником! Если место освободится, я бы очень хотела принять участие. В своё время пропустила часть этого урока.