Начало: | 19.11.2020 в 11:00 |
Окончание: | 22.11.2020 в 18:00 |
Место: | Москва |
Наш курс рассчитан на людей, профессионально занимающихся движением. В первую очередь, это тренеры по фитнесу и пилатесу, инструкторы йоги, мягкой школы, преподаватели Соматики и метода Фельденкрайза. Опыт показал, что врачам и инструкторам ЛФК, остеопатам, телесно-ориентированным психотерапевтам этот курс также очень интересен.
Чем отличается наш курс
Изучение анатомии — не самоцель, цель курса — научиться понимать движение и работать с ним. Практика показала, что даже добросовестное изучение учебников и атласов мало что даёт в плане освоения анатомии: плоские картинки зачастую так и остаются плоскими картинками, давая очень смутное представление о живом теле. Мы же изучаем анатомию активно: мы лепим, рисуем и двигаемся для того, чтобы лучше понять тело, его двигательные функции. Мы включаем в процесс познания много личного сенсорного опыта — осязательного, зрительного, моторного. Нам удалось пробудить живой интерес к анатомии, превратить изучение сухого и трудноусвояемого материала в самостоятельное творческое исследование. Основной итог прохождения этого курса — возможность активно использовать полученные знания в собственной практике и работе с клиентами.
Несмотря на то, что в названии курса есть слова «для профессионалов», нет никаких препятствий к тому, чтобы на курсе могли обучаться энтузиасты, интересующиеся проблемами улучшения движения, решающие конкретные двигательные проблемы — свои и своих близких. От поступающих на курс не требуются какие-либо знания по анатомии или умение рисовать и лепить. Также не важна физическая подготовка: движения, используемые на курсе, доступны практически всем.
Этапы большого пути
Вначале — кости и связки. Кости — основа биомеханики нашего тела. Развивая понимание того, как устроен скелет, в каких направлениях двигаются основные рычаги, как импульс движения может распространяться по костям, мы создаём базу для дальнейшего изучения мышц и движения в целом. По моему опыту, изучение мышц без этой базы малоэффективно и создаёт у студентов очень много трудностей в понимании движения. Для изучения костей мы используем лепку, рисование и движение. Лепка даёт студентам возможность побыть в роли демиургов, самостоятельно, собственными руками воспроизводя природную форму костей, чувствуя их объём, массу. И уже на этом этапе возникает много личных открытий, углубление понимания того, что, кажется, было давно известно.
Затем мы изучаем взаимодействие костей, работая с движением: исследуем подвижность суставов, передачу импульсов движения вдоль кинематических цепочек. На этом этапе у нас много работы с собой и с партнёром в традициях метода Фельденкрайза. Навыки, приобретённые на этом этапе, специалисты сразу могут использовать в своей работе.
Далее мы используем рисунок для аналитической работы (видение скелета, направления основных осей, перекосов и тяг), уточнения и прояснения деталей, развития навыков наблюдателя. Всё это, в итоге, создаёт хорошую основу для дальнейшей работы с мышцами.
Второй этап — изучение мышц — включает в себя рисование, моделирование на скелете с помощью цветных ленточек, изучение процесса созревания (в каком возрасте, при освоении каких движений и в связи с какими темами психологического развития мышцы включаются и используются), движение. Изучая мышцы в движении, мы работаем в традициях метода Фельденкрайза и используем много игровых моментов. В итоге, у студентов на этом этапе появляются рабочие инструменты для работы с детьми и взрослыми. Изучение психологического содержания мышц (в концепции Бодинамики Лизбет Марчер) создаёт целостное представление о теле и его связях с психикой.
Третий этап — собственно движение и выработка двигательного навыка. Теоретическая основа третьей части — физиология активности Н. Бернштейна (в соответствии с которой построен весь курс анатомии), его же теория о построении движений, педагогическая психология Л. Выготского. Практическая часть целиком основана на методе Фельденкрайза. Обучение проходит в формате решения различных двигательных задач, например: как улучшить паттерн ходьбы или увеличить объём движения в плечевом суставе. К этому времени студенты уже готовы самостоятельно решать несложные задачи, продолжают совершенствовать свои навыки и набирать дальнейший инструментарий для работы.
Мероприятие только для прошедших 1-й модуль курса. Регистрация закрытая.
Ведущая: Наталья Николаевна Королёва.
В этом сезоне программа состоит из шести модулей, по 4 дня каждый. Участники получают свидетельства о посещённых семинарах. Никакого итогового тестирования не проводится.
Даты проведения:
- 2-й модуль «Мышцы туловища»: 19–22 ноября 2020 г.
- 3-й модуль «Верхние конечности»: 21–24 января 2021 г.
- 4-й модуль «Нижние конечности»: 04–07 марта 2021 г.
- 5-й модуль «Движения туловища»: 22–25 апреля 2021 г.
- 6-й модуль «Движения конечностей»: 03–06 июня 2021 г.
Программа 2 модуля
- Введение
- Строение мышечного волокна. Рецепторный аппарат. Двигательная единица. Тип мышцы и двигательная работа, ею совершаемая. Агонисты и антагонисты. Понятие мышечных цепей и миофасциальных связей.
- Мышцы спины
- Базовые движения позвоночника.
- Мышцы головы и шеи
- Исследование движений головы и шеи. Уравновешивание головы на позвоночнике.
- Мышцы грудной клетки, диафрагма
- Дыхание. Дифференциация частей и функций в дыхании.
- Мышцы брюшного пресса. Тазовая диафрагма
- Исследование движений таза в трёх плоскостях. Связь движений таза и грудной клетки. Связь движений таза и головы. Центр тела.
Организатор: Королёв Евгений.
Время: с 11.00 до 18.00, с часовым перерывом на обед.
Адрес: Москва, ул. Павловская, д. 18, центр «Открытый мир», зал № 4.
Проезд: ст. м. «Тульская», последний вагон из центра, вход через ворота с ул. Даниловский Вал напротив трамвайной остановки. Прямо напротив ворот вход в магазин «Открытого мира». Нужно пройти через торговый зал, подняться на 2-й этаж и спросить у администратора нужный зал.
Цена (за 2-й модуль): 30000 руб. Оплата на месте наличными.
Анатомия движения для профессионалов. Модуль 2. Мышцы туловища