Анатомия движения для профессионалов. Модуль 2. Мышцы туловища

Все о движении: от анатомии и биомеханики до управления, развития и совершенствования. Для специалистов, работающих с движением.

Начало: 21.11.2024 в 11:00
Окончание: 24.11.2024 в 18:00
Место: Москва
РЕГИСТРАЦИЯ ЗАКОНЧЕНА

Курс «Анатомия движения для профессионалов» — это активное, во многом самостоятельное, изучение тела и движения с использованием анатомии и практики метода Фельденкрайза. Курс особенно полезен для специалистов, работающих с движением (тренерам, танцорам, инструкторам фитнеса, пилатеса, ЛФК), поскольку они получают в руки дополнительный инструментарий для работы со своими клиентами и более целостное представление о работе опорно-двигательного аппарата. Курс ведёт Наталья Королёва.

На первых модулях курса основное внимание уделяется изучению анатомии в ее прикладном аспекте – движении. Задача этого этапа — понять принципы работы, биомеханику скелета и его двигателей — мышц. Метод Фельденкрайза на этом этапе используется также в прикладном аспекте, в качестве наглядного примера того, как и с какими нарушениями работает опорно-двинательный аппарат и какие есть возможности для улучшения этой работы.

Поскольку движение — это прежде всего работа мозга, большое внимание на этом этапе уделяется вопросам управления (теория построения движений Н. А. Бернштейна) и психологическим аспектам движения (Бодинамика Л. Марчер). Все это даёт возможность специалистам работать с телом и движением более целостно.

Последние модули целиком посвящены педагогике Фельденкрайза и изучению принципов и приемов работы с клиентами в этом подходе. Это дает возможность специалистам расширить свой инструментарий и, овладев принципами, получить доступ к другим возможностям метода.

Чем отличается наш курс

Цель курса — научиться понимать движение и работать с ним. Практика показала, что даже добросовестное изучение учебников и атласов мало что даёт в плане освоения анатомии: плоские картинки зачастую так и остаются плоскими картинками, давая очень смутное представление о живом теле. Мы же изучаем анатомию активно: мы лепим, рисуем и двигаемся для того, чтобы лучше понять тело, его двигательные функции. Мы включаем в процесс познания много личного сенсорного опыта — осязательного, зрительного, моторного. Нам удалось пробудить живой интерес к анатомии, превратить изучение сухого и трудноусвояемого материала в самостоятельное творческое исследование. Основной итог прохождения этого курса — возможность активно использовать полученные знания в собственной практике и работе с клиентами.

Несмотря на то, что в названии курса есть слова «для профессионалов», нет никаких препятствий к тому, чтобы на курсе могли обучаться энтузиасты, интересующиеся проблемами улучшения движения, решающие конкретные двигательные проблемы — свои и своих близких.

Этапы большого пути

Вначале — кости и связки. Кости — основа биомеханики нашего тела. Развивая понимание того, как устроен скелет, в каких направлениях двигаются основные рычаги, как импульс движения может распространяться по костям, мы создаём базу для дальнейшего изучения мышц и движения в целом. Для изучения костей мы используем лепку, рисование и движение. Лепка даёт студентам возможность побыть в роли демиургов, самостоятельно, собственными руками воспроизводя природную форму костей, чувствуя их объём, массу. И уже на этом этапе возникает много личных открытий, углубление понимания того, что, кажется, было давно известно.

Затем мы изучаем взаимодействие костей, работая с движением: исследуем подвижность суставов, передачу импульсов движения вдоль кинематических цепочек. На этом этапе у нас много работы с собой и с партнёром в традициях метода Фельденкрайза. Навыки, приобретённые на этом этапе, специалисты сразу могут использовать в своей работе.

Далее мы используем рисунок для аналитической работы (видение скелета, направления основных осей, перекосов и тяг), уточнения и прояснения деталей, развития навыков наблюдателя. Всё это, в итоге, создаёт хорошую основу для дальнейшей работы с мышцами.

Второй этап — изучение мышц — включает в себя рисование, моделирование на скелете с помощью цветных ленточек, изучение процесса созревания (в каком возрасте, при освоении каких движений и в связи с какими темами психологического развития мышцы включаются и используются), движение. Изучая мышцы в движении, мы работаем в традициях метода Фельденкрайза и используем много игровых моментов. В итоге, у студентов на этом этапе появляются рабочие инструменты для работы с детьми и взрослыми. Изучение психологического содержания мышц (в концепции Бодинамики Лизбет Марчер) создаёт целостное представление о теле и его связях с психикой.

Третий этап — собственно движение и выработка двигательного навыка. Теоретическая основа третьей части — физиология активности Н. А. Бернштейна (в соответствии с которой построен весь курс анатомии), его же теория о построении движений, педагогическая психология Л. С. Выготского. Практическая часть целиком основана на методе Фельденкрайза. Обучение проходит в формате решения различных двигательных задач, например: как улучшить паттерн ходьбы или увеличить объём движения в плечевом суставе. К этому времени студенты уже готовы самостоятельно решать несложные задачи, продолжают совершенствовать свои навыки и набирать дальнейший инструментарий для работы.

Ведущая: Наталья Николаевна Королёва.

В этом сезоне программа состоит из шести модулей, по четыре дня каждый (с четверга по воскресенье). Посещение 1-го модуля обязательно для дальнейшего прохождения курса. На последнем модуле участники получают свидетельства о посещённых семинарах. Никакого итогового тестирования не проводится.

Даты проведения:

  • 1-й модуль «Кости туловища»: 3–6 октября 2024 г.
  • 2-й модуль «Мышцы туловища»: 21–24 ноября 2024 г.
  • 3-й модуль «Верхние конечности»: 23–26 января 2025 г.
  • 4-й модуль «Нижние конечности»: 13–16 марта 2025 г.
  • 5-й модуль «Движения туловища»: 24–27 апреля 2025 г.
  • 6-й модуль «Движения конечностей»: 29 мая — 1 июня 2025 г.

Программа 2 модуля

Введение
Строение мышечного волокна. Рецепторный аппарат. Двигательная единица. Тип мышцы и двигательная работа, ею совершаемая. Агонисты и антагонисты. Понятие мышечных цепей и миофасциальных связей.
Мышцы спины
Базовые движения позвоночника.
Мышцы головы и шеи
Исследование движений головы и шеи. Уравновешивание головы на позвоночнике.
Мышцы грудной клетки, диафрагма
Дыхание. Дифференциация частей и функций в дыхании.
Мышцы брюшного пресса. Тазовая диафрагма
Исследование движений таза в трёх плоскостях. Связь движений таза и грудной клетки. Связь движений таза и головы. Центр тела.

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

Организатор: Королёв Евгений.

Время: с 11.00 до 18.00, с часовым перерывом на обед.

Адрес: Москва, ул. Павловская, д. 18, центр «Открытый мир», зал №2.

Проезд: ст. м. «Тульская», последний вагон из центра, вход через ворота с ул. Даниловский Вал напротив трамвайной остановки. Прямо напротив ворот вход в магазин «Открытого мира». Нужно пройти через вестибюль, подняться на 2-й этаж и спросить у администратора нужный зал.

Цена (за один модуль): 40000 руб. Оплата производится отдельно за каждый модуль.

РЕГИСТРАЦИЯ ЗАКОНЧЕНА